21:30

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
взято в жж у Лукьяненко.

помешанным на независимости Украины лучше не читать.

желающим не раздувать со мной скандалов - тоже.

а свой дико скандальный жж я от очередного скандала хочу оградить. надоело уже.



Иосиф Бродский



На независимость Украины






Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,

слава Богу, проиграно.
читать дальше



проникшись, не хочу портить ни с кем отношения.

хочу лишь сказать, что... что нефиг переться в Европу. не дойдём.

как же практично, блин, не иметь национальности.

Комментарии
22.11.2006 в 21:34

Love? Truth? Beauty? I prefer negotiable securities.
Я скажу проще мое мнение о уважаемом Лукьяненко. Он просто ксенофоб.
22.11.2006 в 21:35

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
Злой Ворон ксенофобы - украинские националисты:)

*радостно* начинается, ура!!!
22.11.2006 в 22:25

*радостно* начинается, ура!

А что ты хотела? Не пойму только зачем вывешивать нужно было у себя... значит понравилось...



а свой дико скандальный жж я от очередного скандала хочу оградить. надоело уже.

Но все равно вывешиваю то что просто не может не вызывать эмоций у, как ты там сказала:

помешанным на независимости Украины

Я бы сказал иначе - людей которые любят свою страну.



Упс, пардон, не доглядел что тебе 15...
22.11.2006 в 22:43

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
значит понравилось понравилось.



Но все равно вывешиваю то да, вывешиваю в дайре, а не в жж.



людей которые любят свою страну. увы, не могу вас понять.



Упс, пардон, не доглядел что тебе 15... упс, пардон, не доглядел, что я - человек, потерявший в жизни массу близких людей, написавший на 400 кб текстов, печатающийся в различных журналах и газетах и не имеющий ни одного друга своего возраста.

мог бы и в жж для разнообразия поглядеть.

знаешь, мне глубоко плевать на то, как вы все меня воспринимаете. недавно к нам в школу пришли две поэтессы - украинские националистки. девушки пытались кричать про вільну Україну и читать свои якобы стихи. надо заметить, что уже после выступления первой из них вторую никто не слушал - читали мои вещи. после второй они попросили меня зачитать. я высказалась, пояснив, что я им не подхожу по причине малого количества украиноязычных стихов. факт в том, что по прочтению моих мне начали аплодировать и кричать "браво". им же - ноль эмоций. далее. по продолжению их дискутирования пришлось объяснить им, что они не поэты, ибо национальность человека не имеет значения, а обвинять Россию в фашизме - глупо. несчастные девушки, видимо, больше никогда сюда не придут.

мне плевать, что люди могут мне говорить "ах, тебе и шестнадцати нет, всё ясно..." да, нет мне шестнадцати, о чём люди не подозревают и не догадываются обычно.

можешь считать меня маленьким глупым ребёнком. а мне просто плевать на вашу страну. МЕНЯ ЗАДОЛБАЛА КСЕНОФОБИЯ! да, представьте себе, ксенофобия чистой воды - столь жёсткое отсоединение Украины от России.

сейчас ты ещё скажешь, что ты антисемит и гомофоб?
22.11.2006 в 23:00

Чесно, мне все равно какой в человека возраст, и моя фраза Упс, пардон, не доглядел что тебе 15... не означала что тебе мало лет или ты слишком молода. Не скрою, я преднамеренно использовал эту фразу - как говорят око за око, эмоции за эмоции... :) можеш считать меня мстительным, но я действительно люблю свою страну и это стихотворения принял как "особисту образу".



Ты постоянно слово ксенофобия используеш, но именно это стихотворение и есть чистой воды ксенофобство. А патриотизм и национализм - это очень светлые чуства, и они должны присутствовать в каждого человека. Да, согласен, когда оно переростает в ксенофобство - это уже плохо, но большинство националистов - не ксенофобы, а патриоты.
22.11.2006 в 23:15

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
действительно люблю свою страну можешь себе представить, я тоже.



это стихотворение и есть чистой воды ксенофобство это стихотворение есть чистой воды обвинение в ксенофобии.



А патриотизм и национализм - это очень светлые чуства, и они должны присутствовать в каждого человека. объясни мне, почему. может, тогда я тоже полюблю какую-нибудь нацию, а не отдельных людей.



а патриоты опять же - объясни, что хорошего в патриотизме.
23.11.2006 в 01:09

Ой не хочу я тут дискусии разводить...



это стихотворение есть чистой воды обвинение в ксенофобии

Не согласен и перечитывать его не собираюсь...



объясни мне, почему

Ой не знаю как тебе объяснить, это идет от сердца... Вот ты сможеш обяснить почему любовь - светлое чуство?...

23.11.2006 в 12:16

"It's my fucking life and - you know what? - nobody invited you... so there's the door.”©-Billie Joe Armstrong
Когда нет слов - лучше молчать, а не ввязываться в дискуссии с единственным аргументом "ей 15, я ее в свои 22 щас задвину".

патриотизм и национализм - никогда не ставила бы эти слова в один ряд. Во-первых, никогда не понимала, что хорошего в патриотизме, точнее в некоторых его проявлениях. Верить в страну, которая тебя гнобит, которая никогда ничем тебе не поможет? Страну, утонувшую в коррупции и бюрократии, где нет ни одной совершенной системы до сих пор. Смотреть противно на бравых хлопцев, одевших оранжевые очки и видящих происходящее только в одном цвете. Что именно патриотизм? Что именно ты любишь? Я не патриот своей страны, но я люблю ее, люблю город, в котором живу, люблю большинство людей, окружающий меня, люблю этот менталитет, потому что другого такого в мире нет. И я никогда бы не смогла жить где-нить в европе, где ВСЕ магазины на рождественские праздники закрываются, где запрещено курить на улице, где Новый год отмечают одной бутылкой вина и пиццей, а в 1 ночи ложатся спать.

Во-вторых, нет плохих народов/наций/рас, есть плохие люди в них.

Надо трезвее смотреть на вещи, а не поддаваться эмоциям и превращаться в чью-то марионетку.
23.11.2006 в 12:36

Когда нет слов - лучше молчать, а не ввязываться в дискуссии с единственным аргументом "ей 15, я ее в свои 22 щас задвину".

:fire: Меня разозлило стихотворение, очень разозлило, потому и захотел вызвать такие же эмоции в человека, который выложил его сюда.

Я же сказал: "Чесно, мне все равно какой в человека возраст" - хоть бы ей было 12 или 29, какая разница?

Во-вторых не из-за того что нет слов, а из-за того что это не место для таких дискусий. Это игра чувствами и первое чувство которое у меня возникает - это злость, а во время злости можно написать что угодно. Если чесно меня сначало пробило на очень не лестные высказывания, но я их не написал так как увидел что авторка - женщина, ей 15, и у нее совсем другая позиция на этиот счет. Вот это и означала моя фраза.



Надо трезвее смотреть на вещи, а не поддаваться эмоциям и превращаться в чью-то марионетку.

Как ты можеш судить о мне и о нации... Мне наплевать на все что говорят о революции, о оранжевых и бело-голубых. Но мне не наплевать когда прямо оскарбляют страну. У меня есть своя позиция. Я не люблю президента, или депутатов, не люблю законы или бюрократов, я люблю СВОЮ СТРАНУ - УКРАИНУ. Потому и считаю себя патриотом страны.

Тебя гнобит не страна - а люди которые нею правят. А патриоты и националисты - в первую очередь ставят страну, ставят свой язык, который хотят защитить и сохранить. Если тебе этого не понять, ну так не понимай, никто не заставляет, но гнать на нас, не нужно...
23.11.2006 в 13:04

"It's my fucking life and - you know what? - nobody invited you... so there's the door.”©-Billie Joe Armstrong
Как ты можеш судить о мне и о нации... Вообще наитупейший вопрос, из ряда "как ты можешь утверждать, что небо - голубое".



Тебя гнобит не страна - а люди которые нею правят.

Ты в метро в час-пик часто бываешь? О тебе, твой любимый народ, счасто думает, часто извиняется, наступая на ноги, толкая в спину? Ты сам часто уступаешь место девушкам/женщинам (не говорю уже о бабульках)?

Так что гнобят не люди, которые ею правят, а люди, которые в ней живут.

Надо начинать с меньшего. А обвинять-то можно кого угодно.
24.11.2006 в 22:32

И я не вижу особых причин, чтобы не любить этот мир, и я не вижу особых причин, чтобы не любить в этом мире(с)Я
Шановне панство! Хотів, було, написати стосовно того, що з таким же успіхом можна звинувачувати Музей військової історії у нацизмі за те, що там є зображення Гітлера... та ще щось, стосовно культури та мови, але, уважно передивившись пост шановного захисника вітчизни buchik, чомусь мені перехотілось марнувати свій час.

"чесно, авторка, чуства, оскарбляют" - вчіть російську, будь ласка, шановний автор. Вчіть історію своєї держави. Можливо, тоді ви будете знати, що люди, приміром, з Херсонщини - це, в своїй більшості, нащадки російських переселенців, не кажучи вже про Крим. І ці люди ніколи не сприйматимуть адекватно канонізацію УПА, ідею клінічних ідіотів стосовно дублювання фільмів українською та іншу дурню. За що їх, відповідно, ніколи не сприйматимуть на Західній Україні. Ось так і будуть жити ці дві держави.

Та ні в кого не вистачить здорового глузду сісти разом, та посміятися над усіма дурницями, які одна країна в країні пхає у пику іншій. Саме це й намагалась зробити "авторка", яка у свої 15 років куди розумніша за тих, хто не може придумати нічого краще, як "моя фраза Упс, пардон, не доглядел что тебе 15... не означала что тебе мало лет или ты слишком молода. Не скрою, я преднамеренно использовал эту фразу - как говорят око за око, эмоции за эмоции..."



24.11.2006 в 22:39

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
buchik Вот ты сможеш обяснить почему любовь - светлое чуство?... могу.

и могу объяснить, что такое - любовь к своей стране.

но не могу объяснить, что такое патриотизм и национализм.



Nivea ппкс по всем пунктам :kiss:



25.11.2006 в 00:57

А я уже успела посметь
А я тебе тут зачем?

Вспомнила, почему пропустила запись. Не потому, что времени мало, как я отписала, а потому, что я по первой строчке вспомнила, что уже читала этот стих.



Что я могу сказать:

1. Влияние этого произведения на давешние высказываения самого Лукьяненко очевидно. Чуть ли не дискурс из них лепи. Хотя я Лукьяненко в постмодерне не воспринимаю. Может, надо посмотреть на него с этой точки зрения.

2. Бродского уважаю (между прочим, даже свой дневник назвала цитатой из него). Произведение мастерское, как и все, что я у него знаю.

3. О дискурсе можно говорить, вспоминая не только высказывания Лукьяненко, но и совершенно обывательские мнения... что ж, это точка зрения.

4. Согласна со всеми, хочется слегка возразить только на слова тех, кто не верить в патриотизм.

5. Патриотизм - это такая любовь. С любовью вообще очень сложно. Пока не испытаешь, в нее поверишь. Так что ничего странного. Но стоит учитывать.

6. К сожалению так же: патриотизм весьма заезжен. Так что приветствую Алинин последний комментарий, пытающийся разделить любовь к стране и патриотизм. Изначально - полные синонимы, а по факту понятие "патриотизм" слишком заидеологизирован.

7. Солнышко, не переводи тему. Если у тебя вызывают недовольство девушки, к вам приходившие, персонально, как не проявляющие должного космополитизма, да еще и не слишком талантливые, так это их беда, а не твоя. К Бродскому не имеют никакого отношения.

8. Бог подарил мне Родину. Бесы создали на ней государство. :c: Патриотизм не имеет никакого отношения к тем, кто гнобит. Я бы сказала, что абстрактная идея страны и государственный режим соотносятся примерно так же, как фонема и ее алофоны, но, наверное, меня никто не поймет, поэтому считайте, что я этого не говорила.

9. Я знаю, что я абсолютно нерепрезентативна. В свете комментария Странника в очередной раз особенно выкристализовую ощущение, что украинская идея моего окружения, которую и я по воле судьбы несу (и да, выложенное произведение эту украинскую идею в моей душе зацепляет), - эфемерная сказка, мечта, но сказка, которую я люблю. Не смешивая это высказывание с предыдущими о патриотизме... Украина - это вовсе не моя родина, а чужую вообще, как известно, любить легче и проще

10. Не признает этот самый дискурс, о котором я говорила, "малых нарративов". Да. Меня очень впечатлила подслушанная этим летом на российском телевидении фраза: "Мир многополярен, и Америке придется с этим мириться" (Может, из-за того, что я редко вообще с этим телевизором общаюсь) Так многополярность, о которой идет речь - это именно принятие нескольких, но все же этих "центральных нарративов", а вот малые, локальные в этом дискурсе все еще не имеют веса. Ничего, что я филологическими терминами?



Довольна?



П.С. А я, несмотря на все свое гражданство, в Украине ощущаю себя увереннее, чем в России. Это "мой" хронотоп, а там "чужой". Но это не имеет никакого отношения к Бродскому, право.
27.11.2006 в 01:15

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
Darya

Хотя я Лукьяненко в постмодерне не воспринимаю. Может, надо посмотреть на него с этой точки зрения. why?



Патриотизм хочешь сказать, что относишь себя к патриотам?



К Бродскому не имеют никакого отношения. я говорю не о Бродском, а о понятиях патриотизма и любви к стране.:)



фонема и ее алофоны рассказывай, что сие есмь)))



Украина - это вовсе не моя родина, а чужую вообще, как известно, любить легче и проще :friend:



А я, несмотря на все свое гражданство, в Украине ощущаю себя увереннее, чем в России. я себя нигде не ощущаю уверенно.
27.11.2006 в 01:42

А я уже успела посметь
Summer_s Dawn

Хотя я Лукьяненко в постмодерне не воспринимаю. Может, надо посмотреть на него с этой точки зрения. why?

Так сложилось :laugh:



хочешь сказать, что относишь себя к патриотам?

Я ценю некоторые сентиментальные чувства по отношению к образу Родины, которые во мне еще теплятся, но моя Родина, знаешь ли, быстро научит себя любить, стоит только попробовать в консульство сходит или еще чего, не говоря уж о пересечении государственной границы.

Словом, "боги дали нам родину, а бесы создали на ней государство" :c:

И еще: "Но странною любовью" :c: Кроме известного происхождения, так называется потрясающее ессе, которое я недавно читала. Сколько, однако, эта фраза означает...



я говорю не о Бродском, а о понятиях патриотизма и любви к стране.

А том-то и фокус, что это такой простой способ провокации. Не надо тогда заводить речь о Бродском :laugh:



рассказывай, что сие есмь)))

Потом как-нибудь. Нам потребовалось пол-триместра, чтобы разобраться :rolleyes:



я себя нигде не ощущаю уверенно.

Ну есть же какая-то градация.
29.11.2006 в 17:30

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
buchik

Іван ФРАНКО



СІДОГЛАВОМУ



Ти, брате, любиш Русь,

Я ж не люблю, сарака!

Ти, брате, патріот,

А я собі собака.



Ти, брате, любиш Русь,

Як хліб і кусень сала, —

Я ж гавкаю раз в раз,

Щоби вона не спала.



Ти, брате, любиш Русь,

Як любиш добре пиво, —

Я ж не люблю, як жнець

Не любить спеки в жниво.



Ти, брате, любиш Русь

За те, що гарно вбрана, —

Я ж не люблю, як раб

Не любить свого пана.



Бо твій патріотизм —

Празнична одежина,

А мій — то труд важкий,

Гарячка невдержима.



Ти любиш в ній князів,

Гетьмання, панування, —

Мене ж болить її

Відвічнеє страждання.



Ти любиш Русь, за те

Тобі і честь, і шана,

У мене ж тая Русь —

Кривава в серці рана.



Ти, брате, любиш Русь,

Як дім, воли, корови, —

Я ж не люблю її

З надмірної любови.



:)))





29.11.2006 в 19:11

А я уже успела посметь
Summer_s Dawn

И что, интересно, ты пытаешься этим доказать? Этот стих Франко как раз о _настоящем_ патриотизме, который нам и не снился.
29.11.2006 в 22:36

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
Darya будешь смеяться, но это тебе он не снился.

у меня за эту страну так болит душа, что остаётся только это игнорировать.

а мой оппонент как раз ведёт себя как тот, к кому обращается Франко)
30.11.2006 в 19:42

А я уже успела посметь
Summer_s Dawn

Хе-хе. Я вообще считаю, "что мир идет к своему концу, и такие вещи, как раньше, уже не случаются" :c:

Так что это из принципа невозможно.



То есть я на самом деле так не считаю, но это мой самый главный секрет :laugh:
30.11.2006 в 20:00

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
Darya а нефиг иметь такие глупые секреты.
30.11.2006 в 20:13

А я уже успела посметь
Summer_s Dawn

Что-то у нас, кажется, communication gap :susp:
30.11.2006 в 22:17

А я уже успела посметь
Ага, и здесь рассинхронизация. Во всех смыслах.
30.11.2006 в 22:52

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
Darya объясни, что сие есть)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail